Средства безопасности локомобилей
Локомобили MART, как и любая техника на комбинированном ходу, является одновременно и автомобильным, и железнодорожным транспортом. Средства безопасности, предусмотренные техническими регламентами для автомобильного транспорта, в полной мере реализованы в конструкции локомобиля и его базового шасси.
На железнодорожном транспорте безопасность обеспечивается как пассивными системами (конструкционно), так и при помощи специального оборудования как подвижного состава, так и путевой инфраструктуры. Локомобили MART оснащаются приборами безопасности исходя из имеющейся инфраструктуры на путях, где будет эксплуатироваться локомобиль.
В силу относительно небольшой протяженности и разветвленности путей, на подавляющем большинстве предприятий, эксплуатирующих локомобили, отсутствует какая-либо автоматизация, стрелки переводятся вручную, контроль движения осуществляется в ручном режиме посредством радиосвязи. В данном случае, безопасность движения обеспечивается только персоналом — диспетчером, машинистами, помощниками, составителями.
В ряде случаев, на путях предприятия реализованы блок-участки, занятость или свободность которых определяется автоматически. Локомобили MART в данном случае, могут быть оснащены системой дополнительного гарантированного шунтирования осей, а также комплектоваться переносным съемным шунтом, обеспечивающим сигнал занятости блок-участка при въезде/съезде локомобиля с путей, когда штатная система шунтирования не задействована.
При работе на путях, оснащенных АЛСН или необходимости выезда на пути общего пользования, локомобили дополнительно оснащаются соответствующим оборудованием (КЛУБ-УП), позволяющим отображать в кабине локомобиля все сигналы системы АЛСН, а также фиксировать действия оператора и параметры движения локомобиля.
Средства радиосвязи с диспетчером и другими участниками движения устанавливаются на локомобиль, исходя из соответствующих требований заказчика, учитывая задействованные частотные диапазоны. В большинстве случаев, достаточно переносных или стационарных УКВ радиостанций. Радиостанции дальнего действия КВ или МВ диапазонов необходимы только для работы на путях общего пользования за пределами станций.
При работе локомобиля, эксплуатирующая организация должна обеспечивать постоянное наличие в машине базового комплекта средств аварийной сигнализации: флажки, петарды, звуковой рожок, автономный фонарь соответствующих цветов.