Комбинированный ход локомобилей
Для локомобилей MART разработано несколько вариантов комбинированного хода, оптимизированных для определенного вида задач, решаемых конкретной модификацией локомобиля.
Базовая конструкция комбинированного хода маневрового локомобиля подразумевает жесткую подвеску передней железнодорожной оси, а также амортизированную подвеску задней оси следящего типа с управляемой силой прижима, для компенсации неровностей пути.
Грузовой вариант подвески железнодорожных осей подразумевает наличие третьей опорной оси, усилия прижима второй и третьей оси автоматически регулируются для стабилизации массы локомобиля при движении по железной дороге с массой, близкой к полной допустимой массе транспортного средства.
Внедорожный вариант подвески рельсовых осей предполагает особую конструкцию тележек и опорных элементов, практически не ограничивающих геометрическую проходимость базового транспортного средства (в автомобильном режиме рельсовые тележки поднимаются максимально высоко и не мешают движению по пересеченной местности). В данном случае движителем выступает стальное колесо, приводимое от колес пневмохода через промежуточную опору). Такой вариант исполнения комбинированного хода применяется на путевых машинах, вахтовых автобусах, мастерских на базе локомобилей, которые используются только для транспортировки грузов или ремонтных бригад как в сложных дорожных условиях вдоль путей, так и непосредственно по железнодорожным путям.
Комбинированный ход для малых радиусов — представляет собой уникальную конструкцию тележек с поворотной цапфой, основная функция которых заключается в преодолении крайне малых радиусов закруглений (порядка 20м) без значительного снижения скорости движения. Движителем являются стальные рельсовые колеса с приводом от основных колес локомобиля. Такая конструкция рельсовых тележек локомобиля специализирована для трамвайных путей, а также технологических производственных путей.