Общее описание модификаций
Локомобиль MART может быть изготовлен во множестве модификаций и вариантов, ориентированных, в первую очередь, на удовлетворение потребностей покупателей локомобилей.
Классификация локомобилей производится по нескольким категориям, основными из которых являются модификации по ОТТС (указываются в ЭПТС ТС) и модификации по техническим возможностям (указываются в договоре).
Модификации локомобилей MART по ОТТС описывают примененное базовое шасси, двигатель, тип надстройки, возможность применения навесного оборудования.
Некоторые модификации локомобилей MART по ОТТС
Модификация локомобиля по ОТТС |
Базовое шасси |
Колесная формула |
Надстройка, функции, навесное оборудование. |
7886J2-10 |
УРАЛ 4320-6952-72, 74, 76 |
6х6 |
Бортовая платформа, фронтальное навесное оборудование. |
7886J2-20 |
УРАЛ 4320-6952-72, 74, 76 |
6х6 |
Бортовая платформа, КМУ, фронтальное навесное оборудование. |
7886J2-31 |
УРАЛ 4320-6952-72, 74, 76 |
6х6 |
Фургон-мастерская, платформа, КМУ, фронтальное навесное оборудование. |
7746JN-10 |
УРАЛ 73945-01 |
6х4 |
Бортовая платформа, фронтальное навесное оборудование. |
7746JN-40 |
УРАЛ 73945-01 |
6х4 |
Цистерна вакуумная |
7746E4-02 |
УРАЛ 4320-6952-72, 74, 76 |
6х6 |
Пассажирский фургон с техотсеком |
Модификации локомобилей MART по функциональности.
Локомобили MART по функциональным и технологическим возможностям работы на жд путях делятся на три категории:
MART-1. Специальная машина, оснащенная комбинированным ходом, но без оборудования для маневровых работ. В данную категорию входят такие локомобили как Бортовой с КМУ, самосвал, мастерская, цистерна, автобус и т. п. Локомобиль MART-1 может эксплуатироваться как обычный автомобиль на автодорогах и как съемная самоходная подвижная единица на железных дорогах. Оснащение приборами безопасности производится по требованию.
MART-1Т. Узкоспециализированный локомобиль для работы на трамвайных путях, отличающихся малыми радиусами закруглений (до 20м) и участками путей, уложенных в один уровень с поверхностью или несколько ниже. Локомобиль для обслуживания трамвайных линий оснащается средством буксировки трамваев, источником электроэнергии, может быть дополнен гидравлическим оборудованием для устранения последствий сходов трамваев с рельс.
MART-2. Маневровая машина начального уровня, оснащенная трансмиссионными агрегатами базового уровня (5ст МКПП, РК). Потенциально, тяговые возможности позволяют эксплуатировать локомобили MART-2 с составами до 1000т, но, чрезмерные нагрузки на основной трансмиссионный агрегат в этом случае, не позволяют давать такую нагрузку на постоянной основе. Оптимальная нагрузка для локомобиля MART-2 составляет 300-400т при долговременной эксплуатации. Локомобиль MART-2 для целей выполнения маневровых работ, должен оснащаться балластной платформой (стандартной с откидными бортами или опрокидывающейся для саморазгрузки), возможно оснащение краном-манипулятором и съемным навесным оборудованием.
MART-3. Стандартная маневровая машина из серии локомобилей MART. Данный локомобиль имеет 6-ти ступенчатую гидромеханическую трансмиссию, дополненную понижающим рядом в РК. Данные конструктивные особенности позволяют обеспечить необходимую тяговую мощность для работы с составом массой до 1000-1200т. Плавное увеличение мощности обеспечивает минимальную пробуксовку и уверенное трогание локомобиля с поездом с места. Локомобиль MART-3 не ограничен во времени работы с составами полной допустимой массы. Локомобиль MART-3 предназначен для маневровых работ, и также должен оснащаться балластной грузовой платформой (стандартной или опрокидывающейся), возможно оснащение краном-манипулятором и съемным навесным оборудованием, по аналогии с младшей моделью локомобиля.