ООО УралЖДзавод г. Миасс
ГЛАВНАЯО КОМПАНИИКОНТАКТЫЦЕНЫФОТО и ВИДЕО

Общая информация по локомобилям
Технические характеристики
Конструктив
Комплектация
Теория
Сертификация
Регистрация локомобиля
 
Модификации локомобилей
Локомобиль МАРТ-2
Локомобиль МАРТ-3
Унимог
Вагонотолкатели
 
Локомобили для обслуживания пути
Снегоуборочная машина
Машина ремонта контактной сети
Мотовоз
 
Конструкция локомобилей
Шасси
Конструкции тележек
Надстройки
 
Группа в контакте vk.com/lokomobil
vk.com/lokomobil

Конструктивные особенности локомобилей

Краткое описание и конструктивные особенности универсальных рельсовых машин.

Локомобиль с катками в транспортном положении Локомобиль с катками в рабочем положении

Локомобиль (универсальная рельсовая машина) устанавливается на рельсы на любом ж/д переезде или подходящей площадке с углубленными рельсовыми путями. При помощи гидравлической системы катки устанавливаются на рельсы, приподнимая передний мост локомобиля над уровнем рельса. Задние катки служат направляющими опорами, препятствующими поперечному перемещению задних колес локомобиля. Колея приводных колес совпадает с рельсовой колеей, а колея управляемых колес шире рельсовой колеи. Тяговое усилие на рельсы передается посредством задних ведущих колес автомобиля.

Пары рельсовых колес установлены с возможностью перемещения относительно приводных колёс (следящий механизм не допускающий ослабления контакта ведущих колес). Благодаря этому техническому решению, удельная сила тяги (торможения) машины при движении по рельсам кратно превышает аналогичный показатель стальных колес, а рельсовые колеса сохраняют надежный контакт с рельсами при любых условиях.

Движителем локомобиля являются задние колеса базового шасси, что создает следующее преимущество: Тяговое усилие ограниченно коэффициентом трения резина-сталь и весом, приложенным к задним осям автомобиля. Коэффициент трения резина/сталь ориентировочно в 3-и раза выше коэффициента трения сталь-сталь, что позволяет локомобилю перемещать небольшие составы (до 10 вагонов). При движении по автомобильной дороге удерживающие тележки с рельсовыми колесами подняты и зафиксированы;

Шасси локомобиля предназначено для комплектации оборудованием и движения по автомобильным дорогам и железнодорожным путям колеи 1520мм. Транспортная база-шасси Урал, КамАЗ, Зил.

На шасси автомобиля дорабатываются рама, передний мост, задние мосты и их подвеска, вводятся детали крепления оборудования для движения по рельсам, в том числе гидравлического и электрооборудования, а также оборудование и приборы, необходимые при движении по железной дороге. Оборудование для движения по рельсам включает в себя переднюю и заднюю тележки для удержания на рельсах, гидравлическую систему, электрогидравлическую систему управления рельсовым ходом.

Задняя автосцепка Передняя автосцепка

Доработанная конструкция мостов а/м «Урал» позволяет устанавливать двускатную ошиновку, не выходя за допустимые габариты ТС. Это в свою очередь позволяет расширить перечень работ выполняемых универсальным рельсовым транспортным средством и, в случае выполнения работ на дорогах общего пользования, работать полноценным грузовым автомобилем повышенной проходимости.

 

Для торможения состава задействуется штатная пневматическая тормозная система состава, питающаяся от компрессора с ресивером, установленными за кабиной локомобиля, управляемая краном машиниста, установленным в кабине, между сиденьями. Для контроля состояния тормозной системы установлены манометры. Для аварийного торможения может использоваться штатная тормозная система автомобиля.
Привод компрессора осуществляется от КОМ шасси. Возможно применение автономного компрессора с дизельным приводом.

Компрессор тормозной системы Кран управления тормозной системой

 

Дополнительно на локомобили может устанавливаться различное навесное оборудование: снеговой отвал, щетка, роторный снегоочиститель, гидроманипулятор, электрическая силовая установка и т.п.

Снеговой отвал Щетка с гидроприводом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ООО "УралЖДзавод",  2011 г
Разработка сайта - УралИнформПроект