Вагонотолкатели, толкатели вагонов, тяговые модули вагоновДля формирования и расформирования поездов на станциях и в парках широко используются специальные технические средства - вагонотолкатели (другое название: толкатели вагонов, тяговые модули вагонов). Вагонотолкатель представляет собой небольшой маневровый локомотив на электроходу, управляемый либо из собственной кабины либо дистанционно из диспетчерской.
Маневры при формировании состава требуют постоянного передвижения вагонотолкателя, перестановок с одного пути на другой и т.п. На неэлектрифицированных станциях и парках для питания вагонотолкателя требуется организация подвода электроэнергии, что довольно затратно.
Выгодной заменой вагонотолкателям является Локомобиль. Вагонотолкатель-локомобиль способен работать практически с любыми составами, постановка на рельсы осуществляется на любом переезде или площадке с заглубленными рельсами. Локомобиль - вагонотолкатель обладает достаточной мощностью для разгона отдельных вагонов и составов, а также способен эффективно тормозить составы и отдельные вагоны.
Локомобиль-вагонотолкатель не нуждается в сложном и дорогом подводе электроэнергии, расход топлива при маневровой работе составляет всего 17-20 л/час, что значительно экономичнее маневровых тепловозов.
Серьезным преимуществом локомобиля - вагонотолкателя перед трандиционными вагонотолкателями является возможность быстрой перестановки с одного пути на другой, быстрый объезд состава и перестановка из головы в хвост поезда и наоборот. Кроме того, локомобиль при необходимости можно использовать как обычный грузовик.
Локомобиль-вагонотолкатель, оснащенный кузовом фургоном, может служить как и мобильным диспетчерским пунктом, так и местом отдыха поездной бригады.
Стоимость приобретения и эксплуатации локомобиля-вагонотолкателя значительно ниже стоимости традиционных вагонотолкателей за счет серийности производства и простоты технического обслуживания.
|